8 (969) 721-01-91

admin@hr247.ru

Южное шоссе, 116

192241, Санкт-Петербург

24/7

без выходных

Об авторе

Татьяна Баскина — Заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом компании АНКОР. 

Профессиональный путь в АНКОРе Татьяна начала в 1999 году. Работала консультантом по подбору персонала.

Татьяна – автор бестселлеров:

«Техники успешного рекрутмента» (2008 г., 2014 г.)

«Всемирная история кадровой индустрии» (2015 г.), 

«Курьезы кадровой индустрии» (2017 г.)

«Твоя карьера и кадровая индустрия» (2018 г.)

О чем книга — Техники успешного рекрутмента

Прежде всего стоит сказать, что это второе издание книги с выходом в 2014 году. Многие современные тенденции тут не рассмотрены, но с точки зрения основы — книга выполнена потрясающе и содержит в себе максимально полную информацию об этапах рекрутинга и необходимых инструментах.

Вот что пишет автор

За годы, прошедшие с момента выхода в свет первого издания этой книги, рынок рекрутмента в России активно развивался. Многое изменилось. На кадровом рынке появляются новые игроки, предлагаются современные услуги и инновационные решения, меняется законодательство. Стремительно совершенствуются технические возможности поиска, передачи и хранения данных, средства связи и коммуникации. Неизменными остаются «вечные ценности»: интерес к профессии рекрутера и потребность отечественного рынка в высококвалифицированных кадрах.

Концепция лидерства, успешно осуществляемая АНКОРом, включает в себя практический вклад в профессиональное развитие всех специалистов нашей отрасли – рекрутеров в агентствах и компаниях, студентов и преподавателей профильных вузов. Один из примеров такой деятельности – второе издание книги «Техники успешного рекрутмента», которое вы держите в руках.

По многочисленным просьбам читателей во второе издание включены новые главы, посвященные инструментам интернет-поиска, оценки персонала, специфике удаленного поиска и массового рекрутмента. Серьезной переработке подверглись главы об интервью и контрпредложении.

Одна из основных отличительных особенностей второго издания – большое количество цифр и ссылок, в том числе на интернет-ресурсы[1]. Скорее всего, уже к моменту выхода книги из печати многие показатели изменятся – настолько динамичен наш сегодняшний мир. Но надеюсь, что вся информация будет вам полезна, стимулируя необходимую в нашей профессии любознательность и способствуя интеллектуальным инвестициям в ваш профессиональный капитал.

В книге сохранены полюбившаяся читателям структура, соответствующая технологическому процессу рекрутмента, а также некоторые особенности изложения. Например, на всем протяжении книги кандидат и линейный руководитель упоминаются в мужском роде, а рекрутер – в женском. Это непреднамеренное распределение ролей, и оно не имеет какой-то специальной цели.

Для удобства читателей объемные схемы, иллюстрации, формы и бланки размещены в разделе «Приложения». Там же имеется обновленный словарь профессиональных терминов (приложение 1), так как бóльшая часть рекрутерской лексики – заимствования из английского языка, а русские переводы и трактовки порой различаются.

Среди приложений есть и уникальные материалы – несколько записей текстов интервью, проводившихся сотрудниками компании АНКОР в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы». Судя по многочисленным откликам радиослушателей, коллег и знакомых, такие интервью действительно вызвали у них интерес, и мы выбрали несколько записей, чтобы проиллюстрировать, как наши технологии применяются на практике.

В ходе работы над вторым изданием я открыла для себя много нового в, казалось бы, хорошо знакомой профессии. Это вновь подтверждает: развиваться в сфере рекрутмента можно до бесконечности.

Какую проблему решает автор?

Автор разбирает и выстраивает процесс рекрутинга, который имеет основные этапы:

  • Получение заказа от линейного руководителя – сбор всей необходимой информации о позиции и требованиях к кандидату, сроках и приоритетах, а также составление карты поиска c участием линейного руководителя;
  • Поиск кандидатов – с помощью собственной базы данных потенциальных кандидатов, интернет-ресурсов, размещения рекламы в СМИ, сбора рекомендаций, с применением метода прямого поиска и с привлечением профессиональных агентств;
  • Телефонное интервью – первоначальный отбор кандидатов путем выявления их мотивации и ответов на основные квалификационные вопросы;
  • Личное интервью – с целью более глубокой и всесторонней оценки кандидата на соответствие требованиям к позиции;
  • Оценка и тестирование кандидата для подкрепления впечатлений по результатам интервью;
  • Подготовка кандидата и линейного руководителя к первому и последующим интервью – назначение интервью, советы и рекомендации обеим сторонам для его успешного прохождения;
  • Получение обратной связи от кандидата и от линейного руководителя по результатам интервью – выяснение впечатлений обеих сторон и их заинтересованности в дальнейшей работе;
  • Проверка рекомендаций на кандидата;
  • Формирование предложения о работе, контроль его принятия и выхода кандидата на работу;
  • Управление поведением кандидата на всех стадиях процесса.

В книге максимально подробно и с примера разбирается каждый этап процесса подбора персонала, со всеми особенностями.

Дополнительно

Очень удобно иметь электронный вариант книги т.к. в приложении доступны, необходимые бланки заявок, образцы текста вакансий, лонг лист и многое другое.