Об авторе
Татьяна Баскина — Заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом компании АНКОР.
Профессиональный путь в АНКОРе Татьяна начала в 1999 году. Работала консультантом по подбору персонала.
Татьяна – автор бестселлеров:
«Техники успешного рекрутмента» (2008 г., 2014 г.)
«Всемирная история кадровой индустрии» (2015 г.),
«Курьезы кадровой индустрии» (2017 г.)
«Твоя карьера и кадровая индустрия» (2018 г.)

О чем книга — Техники успешного рекрутмента
Прежде всего стоит сказать, что это второе издание книги с выходом в 2014 году. Многие современные тенденции тут не рассмотрены, но с точки зрения основы — книга выполнена потрясающе и содержит в себе максимально полную информацию об этапах рекрутинга и необходимых инструментах.
Вот что пишет автор
За годы, прошедшие с момента выхода в свет первого издания этой книги, рынок рекрутмента в России активно развивался. Многое изменилось. На кадровом рынке появляются новые игроки, предлагаются современные услуги и инновационные решения, меняется законодательство. Стремительно совершенствуются технические возможности поиска, передачи и хранения данных, средства связи и коммуникации. Неизменными остаются «вечные ценности»: интерес к профессии рекрутера и потребность отечественного рынка в высококвалифицированных кадрах.
Концепция лидерства, успешно осуществляемая АНКОРом, включает в себя практический вклад в профессиональное развитие всех специалистов нашей отрасли – рекрутеров в агентствах и компаниях, студентов и преподавателей профильных вузов. Один из примеров такой деятельности – второе издание книги «Техники успешного рекрутмента», которое вы держите в руках.
По многочисленным просьбам читателей во второе издание включены новые главы, посвященные инструментам интернет-поиска, оценки персонала, специфике удаленного поиска и массового рекрутмента. Серьезной переработке подверглись главы об интервью и контрпредложении.
Одна из основных отличительных особенностей второго издания – большое количество цифр и ссылок, в том числе на интернет-ресурсы[1]. Скорее всего, уже к моменту выхода книги из печати многие показатели изменятся – настолько динамичен наш сегодняшний мир. Но надеюсь, что вся информация будет вам полезна, стимулируя необходимую в нашей профессии любознательность и способствуя интеллектуальным инвестициям в ваш профессиональный капитал.
В книге сохранены полюбившаяся читателям структура, соответствующая технологическому процессу рекрутмента, а также некоторые особенности изложения. Например, на всем протяжении книги кандидат и линейный руководитель упоминаются в мужском роде, а рекрутер – в женском. Это непреднамеренное распределение ролей, и оно не имеет какой-то специальной цели.
Для удобства читателей объемные схемы, иллюстрации, формы и бланки размещены в разделе «Приложения». Там же имеется обновленный словарь профессиональных терминов (приложение 1), так как бóльшая часть рекрутерской лексики – заимствования из английского языка, а русские переводы и трактовки порой различаются.
Среди приложений есть и уникальные материалы – несколько записей текстов интервью, проводившихся сотрудниками компании АНКОР в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы». Судя по многочисленным откликам радиослушателей, коллег и знакомых, такие интервью действительно вызвали у них интерес, и мы выбрали несколько записей, чтобы проиллюстрировать, как наши технологии применяются на практике.
В ходе работы над вторым изданием я открыла для себя много нового в, казалось бы, хорошо знакомой профессии. Это вновь подтверждает: развиваться в сфере рекрутмента можно до бесконечности.

Какую проблему решает автор?
Автор разбирает и выстраивает процесс рекрутинга, который имеет основные этапы:
- Получение заказа от линейного руководителя – сбор всей необходимой информации о позиции и требованиях к кандидату, сроках и приоритетах, а также составление карты поиска c участием линейного руководителя;
- Поиск кандидатов – с помощью собственной базы данных потенциальных кандидатов, интернет-ресурсов, размещения рекламы в СМИ, сбора рекомендаций, с применением метода прямого поиска и с привлечением профессиональных агентств;
- Телефонное интервью – первоначальный отбор кандидатов путем выявления их мотивации и ответов на основные квалификационные вопросы;
- Личное интервью – с целью более глубокой и всесторонней оценки кандидата на соответствие требованиям к позиции;
- Оценка и тестирование кандидата для подкрепления впечатлений по результатам интервью;
- Подготовка кандидата и линейного руководителя к первому и последующим интервью – назначение интервью, советы и рекомендации обеим сторонам для его успешного прохождения;
- Получение обратной связи от кандидата и от линейного руководителя по результатам интервью – выяснение впечатлений обеих сторон и их заинтересованности в дальнейшей работе;
- Проверка рекомендаций на кандидата;
- Формирование предложения о работе, контроль его принятия и выхода кандидата на работу;
- Управление поведением кандидата на всех стадиях процесса.
В книге максимально подробно и с примера разбирается каждый этап процесса подбора персонала, со всеми особенностями.
Дополнительно
Очень удобно иметь электронный вариант книги т.к. в приложении доступны, необходимые бланки заявок, образцы текста вакансий, лонг лист и многое другое.