8 (969) 721-01-91

admin@hr247.ru

Южное шоссе, 116

192241, Санкт-Петербург

24/7

без выходных

Об авторе

Дэвид Снайдер имеет ученую степень по психологии в Гарварде, имеет собственную консалтинговую практику в Роли, Северная Каролина, и является управляющим директором по подбору руководителей для Headway Corporate Resources, ведущего новатора в области решений для человеческого капитала с офисами по всей стране. Среди клиентов Снайдера также были лидеры индустрии здравоохранения, связи, моды, образования и производства в Соединенных Штатах. Его первая книга «Как читать мысли ваших клиентов» заняла первое место в «Лучших книгах года» по версии журнала «Управление продажами и маркетингом».

О чем книга — Как нанимать профессионалов

«Как нанять чемпиона — это очень правильные и вызывающие мысли. Автор обладает невероятной силой, позволяющей читателю занять несколько позиций — кандидат, менеджер по найму, генеральный директор и коллега — чтобы обеспечить 360-градусное понимание оптимального процесса найма». Это книга, которую нужно перечитать для более глубокого смысла. Я рекомендую ее всем и особенно моим детям «.

— Питер С. Джонсон, доктор медицины, президент и исполнительный директор, Scintellix, LLC

«Понимание Дэвидом того, что нужно, чтобы нанять профессионала, ставит под сомнение большую часть господствующей мудрости. Он смотрит на характер и компетентность отдельных людей новыми способами, которые предоставляют вам другую основу для принятия решений. Его подробный анализ того, что такое чемпион, дает вам конкретные инструменты, которые вы можете использовать сегодня, чтобы улучшить свои навыки интервьюирования и процесс найма «.

— Рик Роккетти, менеджер по организационному развитию и обучению, город Роли, Северная Каролина

«Вся философия Дэвида» Выбор лучшего и вызов остальным «подкреплена реальной наукой, мощными инструментами и проницательными показателями. Он помог нам увеличить наш энергетический уровень, развитие и производительность — для крупнейшей в мире выставки индустрии моды «.

Крис МакКейб, вице-президент MAGIC,

«Эта книга принимает чрезвычайно важные и сложные вопросы при найме и делает их удивительно простыми. Это подарок».

Сид Рейнольдс, генеральный директор, The Signature Agency

Основные идеи

  • При найме персонала руководствуйтесь наличием у соискателей необходимых качеств характера.
  • По характеру человека, как правило, можно точно предсказать его успех.
  • Профессиональные навыки можно приобрести, в отличие от качеств характера.
  • В объявлениях о вакансии указывайте качества характера, которыми должен обладать соискатель.
  • Письменные тесты – богатейший источник информации о соискателях.
  • Мотивы, подталкивающие людей к поиску новой работы, бывают прагматическими, эстетическими, теоретическими, социальными, религиозными и политическими.
  • Черты идеального сотрудника – добросовестность, энтузиазм и отзывчивость.

“По признанию многих менеджеров, ошибки при найме чаще всего совершаются по причине излишней спешки”.

Пусть соискатели, высказавшие желание работать с полной отдачей, подготовят презентацию своей кандидатуры в формате PowerPoint. В такой презентации найдется место информации об опыте работы и выполненных проектах, рекомендациям от предыдущих работодателей, описанию своих сильных сторон, жизненных целей и ценностей. Не оговаривайте с соискателями содержание этой презентации заранее – дайте им возможность продемонстрировать творческое мышление, энтузиазм, старательность, понимание своих целей, организационные навыки, маркетинговую смекалку, веру в себя, активность, внимание к мелочам и гордость своими достижениями.

Характер имеет значение

От того, насколько менеджеры умеют отбирать людей, разделяющих ценности их компании и способных адаптироваться к ее корпоративной культуре, зависит очень многое. Как только в организации открывается вакансия, специалист по подбору персонала ищет кандидатов, обладающих подходящей квалификацией, опытом работы и уровнем образования. При этом, однако, качества характера кандидата оцениваются чаще всего лишь поверхностно. Опытные рекрутеры знают, что человека можно обучить любым профессиональным навыкам, однако такие качества характера, как целеустремленность, уважение к другим и отзывчивость, даны человеку от рождения и не поддаются выработке. Несмотря на всю ее сложность, оценка характера соискателя крайне важна, поскольку именно характер человека указывает на то, получится ли из него успешный работник.

“Один из секретов достижения человеком профессионального успеха состоит в том, чтобы тщательно изучить свои подлинные мотивы перед тем, как принимать решение о выборе карьеры”.

Процесс оценки характера соискателей включает в себя обсуждение наиболее серьезных проблем, которые им приходилось решать на предыдущих местах работы, обстоятельств, при которых эти проблемы возникали, и шагов, которые они предпринимали для их решения. Эту оценку можно выполнить еще до собеседования с наиболее перспективными соискателями. Для этого попросите всех кандидатов прислать вам по электронной почте описание своего главного профессионального навыка, наиболее развитой способности и самого выдающегося качества характера. В результате вы получите представление о том, кто из соискателей выполняет задания в срок, готов следовать инструкциям, проявляет аналитические способности и умеет связно излагать свои мысли. Некоторые из соискателей на этом этапе сойдут с дистанции сами, отказавшись отвечать на ваш запрос, а другие окажутся в лидерах. Благодаря этому ваша задача значительно облегчится. После того, как вы определитесь со списком финалистов, попросите соискателей ответить на следующие вопросы:

“Добросовестная работа и профессиональное мастерство складываются из четырех элементов – это характер человека, знание им своего дела, самоотдача и стремление развиваться”.

Дайте соискателям-финалистам три дня, чтобы взвесить все плюсы и минусы данной вакансии. Наконец, попросите их прислать вам электронное письмо с обоснованием того, почему ваша компания – подходящее для них место работы.

Подлинные мотивы соискателей

Если вы научитесь раскрывать подлинные мотивы, подталкивающие соискателей к получению той или иной должности, то резко снизите вероятность ошибок при найме. Человек, которого интересует только высокая зарплата, вряд ли задержится в компании надолго. В долгосрочном плане намного выгоднее делать ставку на людей, увлеченных своей работой и осознающих ее значимость. Сотрудник, ощущающий ценность того, чем он занимается на рабочем месте, работает гораздо продуктивнее и получает от работы удовлетворение. Соискателей можно подразделить на следующие категории в зависимости от движущих ими мотивов:

Прагматики. Этих людей интересует только высокая зарплата, а мерилом успеха и престижа они считают материальные блага и финансовое благополучие.

Эстеты. В эту категорию попадают не только артистические натуры, но и люди, которым нравится находиться в приятной обстановке – они способны чутко воспринимать цвета, формы и общую атмосферу ситуации.

Теоретики. Представители данной категории стремятся удовлетворить свое исследовательское любопытство. Комфортнее всего они себя чувствуют, когда имеют дело с фактами и цифрами, а не с мнениями и предположениями.

Общественники. Этих людей беспокоят проблемы окружающих – они искренне верят в социальную справедливость и равные возможности для всех.

Верующие. Представители данной категории стремятся жить в соответствии с общепринятыми нормами, а своими приоритетами считают нравственность и религиозную веру.

Политики. Людям этого типа нравится руководить другими, исполнять роль лидера и находиться в центре всеобщего внимания. Их привлекает любая возможность обрести власть и влиятельность.

Честолюбие. Эта черта способна мотивировать некоторых людей, побуждая их к самосовершенствованию или поиску проблем, которые нужно решать. Лишенные честолюбия люди могут казаться ленивыми и нерешительными, однако не стоит забывать, что чрезмерное честолюбие воспринимается как надменность и эгоизм.

Дружелюбие. Обладатели этого качества превыше всего ценят одобрение со стороны других. Кому-то, возможно, такие люди покажутся ненадежными – тем не менее они вносят свой вклад в создание товарищеской атмосферы в коллективе.

Постоянство. Приоритетами людей с выраженной склонностью к постоянству являются стабильность и защищенность. Перемены вызывают у них чувство дискомфорта, а рисковать они не любят. Окружающие считают таких людей консерваторами.

Педантичность. Обладатели данного качества характера – приверженцы точности даже в мелочах. Им нравится ощущать свою правоту по любому вопросу, и при этом они не могут понять, почему другие сотрудники бывают недисциплинированными или безинициативными.